И сегодня у нас в гостях один из ярчайших российских музыкантов – наш земляк Алексей Горбашов-ГРУППА "Мираж"

И сегодня у нас в гостях один из ярчайших российских музыкантов – наш земляк Алексей Горбашов-ГРУППА "Мираж" - https://lubgazeta.ru/
И сегодня у нас в гостях один из ярчайших российских музыкантов – наш земляк Алексей Горбашов-ГРУППА "Мираж" - https://lubgazeta.ru/
И сегодня у нас в гостях один из ярчайших российских музыкантов – наш земляк Алексей Горбашов-ГРУППА "Мираж" - https://lubgazeta.ru/
И сегодня у нас в гостях один из ярчайших российских музыкантов – наш земляк Алексей Горбашов-ГРУППА "Мираж" - https://lubgazeta.ru/
И сегодня у нас в гостях один из ярчайших российских музыкантов – наш земляк Алексей Горбашов-ГРУППА "Мираж" - https://lubgazeta.ru/
И сегодня у нас в гостях один из ярчайших российских музыкантов – наш земляк Алексей Горбашов-ГРУППА "Мираж" - https://lubgazeta.ru/

Алексей ГОРБАШОВ:

"Щедра на таланты земля Люберецкая"


Представители среднего и старшего поколения хорошо помнят, когда в конце 80-х годов солисткой популярной в нашей стране группе "Мираж" была красавица Наталья Ветлицкая. Именно в тот период в поп-группу и был приглашён талантливый гитарист Алексей Горбашов. Работая в "Мираже", ему удалось воплотить всю свою музыкальность и выразить свои авторские идеи в самой превосходной степени, благодаря чему группа до сих пор слушается так легко и с удовольствием.

И сегодня у нас в гостях один из ярчайших российских музыкантов – наш земляк Алексей Горбашов.

 

- Алексей Борисович, подмосковные Люберцы стали для вас родными с детства, однако вы – коренной москвич...


- Да, но всё своё детство и юность я провёл в Люберцах. Здесь я впервые поцеловался с девушкой, освоил на гитаре первые "блатные" аккорды и с ветерком прокатился на дедушкином "Москвиче", тайком позаимствованном из его гаража. Это всё было в 1970-е годы во времена моей молодости. Если вспоминать то время, то главное, чем славились на всю страну наши Люберцы – это своими нравами и "количеством авторитетов на один квадратный метр". Когда я учился в школе, нравы среди сверстников царили жёсткие: выяснять отношения на кулаках тогда считалось правилом хорошего тона. (Улыбается). Дрались из-за девчонок, наказывали за подлость и предательство или просто мерились силой, как боксёры на ринге. Но дрались всегда честно: один на один и до первой крови. Я не был пай-мальчиком и, как большинство моих друзей, состоял на учёте в милиции. Мама была в шоке, когда домой приходил участковый и рассказывал о моих "похождениях". Всё это было давно, и теперь маме, конечно, на меня давно никто не жалуется, но с участковым и всем руководством городского УВД я вижусь часто. Правда, теперь не они меня контролируют, а я их: уже не первый год вхожу в состав Общественного совета Люберецкого ГУВД, деятельность которого направлена на то, чтобы сделать работу полиции более прозрачной и эффективной, в том числе, чтобы выявлять факты коррупции и нерадивости работников. Зная работу люберецкой полиции не понаслышке, могу сказать, что на сегодняшний день по многим показателям – это одно из лучших управлений МВД по Московской области, это хорошо подготовленные и умеющие грамотно и слаженно работать профессионалы.


Люберцы никогда не были спокойным городом, и сотрудникам правоохранительных органов работы здесь всегда хватало. Правда, сегодня тон задают уже не местные хулиганы, а выходцы из бывших советских республик и стран Африки. Вот мы и помогаем полиции силами Общественного совета сделать наш город безопаснее.


- Как началась ваша работа в группе "Мираж"?


- Многие наверняка помнят то время, когда песни распространялись на самописных магнитофонных катушках. Их тиражировали кустарным способом в подвалах, а потом рассылали по городам и весям. И тех, кто занимался тиражированием и распространением этих катушек, сейчас назвали бы "пиратами". А тогда и музыканты, и поклонники только приветствовали распространение такого "контрафакта", ведь это был единственный способ донести своё творчество до поклонников. Однажды два моих знакомых "пирата" Андрей Лукинов и Игорь Васильев позвонили мне с предложением записать свой сольный альбом, а заодно принять участие в создании альбома группы "Мираж". Я согласился, и уже на следующий день студийное оборудование стояло у меня дома. Работа над альбомом длилась почти год. За это время мне неоднократно предлагали стать постоянным участником группы. Но будучи рокером, я по идеологическим убеждениям не представлял себя на сцене в составе поп-группы. Но когда альбом был уже готов, однажды меня всё-таки уговорили съездить на гастроли, чтобы заменить ушедшего из группы музыканта. Я поехал... и остался в "Мираже". Вдруг я почувствовал, что выходя на сцену в составе поп-группы, я могу оставаться собой, не изменяя своей манере . Это для меня было крайне важно.


- Ни для кого не секрет, что уже ни один год в СМИ появляется информация о судебных разбирательствах между участниками и основателями "Миража". Как вы думаете, удастся ли наконец разрешить все спорные вопросы?


- Претензии ко всем участникам группы есть только у бывшего композитора группы. Он уже несколько лет изводит бывших коллег исками и кляузами. То напишет донос участковому, то пожалуется дяденьке прокурору... Жаль, что он не родился в Люберцах. Учись он в нашей школе, ему ещё в детстве показали бы, что такое "хорошо", а что такое "плохо". Лично у меня нет и не было никаких претензий к бывшим коллегам, кроме той, что талантливый и успешный в прошлом проект превратился сегодня в синоним пошлости и дурновкусия. Но эта претензия имеет моральный аспект, а не юридический. Вся проблема судебных разбирательств заключается в том, что один человек присвоил себе право единолично распоряжаться тем, что было создано усилиями ряда талантливых людей. Его претензии и иски адресованы именно тем, кто внёс наибольший вклад в творчество группы. Боюсь, что разрешить спорные вопросы в обозримом будущем вряд ли удастся. Собственно, основной результат этих судебных дрязг – потраченные силы и время. Но желание насолить участникам группы у нашего бывшего коллеги превратилось в патологию. Складывается впечатление, что он занимается этим не ради результата, а ради процесса. Ведь, как бы он не пытался препятствовать своими запретами деятельности бывших участников группы, все они по-прежнему продолжают успешно гастролировать, выпускать новые песни и клипы. Ничего нового не пишет только сам автор этих запретов.


- Помимо работы в "Мираже" вы сотрудничали со многими российскими исполнителями, а по результатам хит-парада газеты "Московский комсомолец" вошли в число лучших гитаристов СССР. С кем вы работали и продолжается ли сейчас ваше сотрудничество с кем-то из артистов вне рамок ваших проектов?


- Ещё до прихода в "Мираж" я успел поработать в "Альфе" с Сергеем Сарычевым. Работая в "Мираже", я совмещал выступление в группе с работой на студии, и ко мне обращались многие исполнители для записи и продюсирования песен. Моя гитара звучит, например, в песнях Димы Маликова, групп "Любэ", "Маленький принц", "Мишель"... А с Никитой Джигурдой и Славой Бобковым моя работа не ограничивалась лишь записью гитары. Я занимался полноценным продюсированием отдельных песен и целых альбомов. В 80-х годах мне посчастливилось долгое время работать в одной программе с Александром Барыкиным, с которым мы жили практически в соседних домах. Не так давно, кстати, было принято решение назвать его именем улицу в Люберцах. Сейчас, кстати, сотрудничаю с его сыном Георгием. Вместе мы выпустили клип на песню "Ради любви", музыку к которой написал Гоша. Щедра на таланты земля Люберецкая!


Сейчас распыляться особенно нет времени, поэтому сотрудничество с коллегами по цеху и авторами песен происходит в основном в рамках работы над нашим собственным проектом.


- Почему, на ваш взгляд, в нашей стране так популярны ретро-дискотеки?


- Поскольку я не вижу ажиотажа на дискотеку 80-90-х в других странах, могу с уверенность сказать, что в России это определённым образом связано с ностальгией по тем временам. Нигде в мире в 90-е годы не происходили столь бурные перемены, как у нас. Слушая любимый хит тех лет, каждый хочет хотя бы ненадолго окунуться в атмосферу того времени, когда всё было стабильно и предсказуемо, не было кризисов, инфляций, кредитов и ипотек, а сами мы были молоды, полны сил и жизненных планов. Жизнь не становится легче, поэтому, очевидно, дискотека 80-х ещё долго будет "рулить" в нашей стране...


- Вы много путешествуете по миру. Можете назвать пару государств, где вам максимально комфортно?


- Меня совсем не тянет в экзотические страны. Если выезжаем туда, то никогда не задерживаемся дольше, чем длятся наши гастроли. Вообще, южное направление – это не моё. Когда на градуснике выше 30 градусов, я превращаюсь в овощ, и меня уже не радуют ни море, ни горы, ни пальмы. К тому же, я не чувствую себя в стране комфортно, если не понимаю обычаев и традиций, как бы заискивающе на заглядывали мне в глаза туземцы, готовые за доллар целый месяц носить мой чемодан. Мне намного ближе европейцы, которые не гнут передо мной спину, разговаривая на равных, но при этом точно и чётко исполняют на рабочих местах свои обязанности. В 90-е годы мы активно концертировали по Европе, а в перерывах между гастрольными турами я попутно занимался производством видео в качестве продюсера в Голландской компании "Silesta Film". Мне всегда импонировала обязательность и пунктуальность европейцев в работе. И сейчас, отправляясь туда на гастроли, я никогда не переживаю за организационные вопросы и выполнение требований гастрольного райдера. Я всегда уверен, что всё будет точно и в срок, и такого не случится, что в требуемом мне оборудовании не окажется какой-нибудь важной для меня мелочи или сцена не будет готова к определённому часу. К тому же нам понятна и близка культура европейских стран, с которой мы так или иначе связаны генетически и исторически. Поэтому нам там комфортно. Но как бы ни было хорошо в заморских странах, нас всегда тянет домой...

 

Дмитрий ГОЛИЦЫН

Фото из архива Алексея Горбашова

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
 
По теме
По информации региональных диспетчерских служб лесного хозяйства, за прошедшие сутки 20.09.2021 г. в России лесопожарные силы и привлеченные лица ликвидировали 14 лесных пожаров на площади, пройденной огнем, 88 570 га.
Авиалесоохрана
Dokument_page-0001.jpg - Управление образования Каждый из нас имеет право на выбор индивидуального способа защиты себя и своих детей от болезней.
Управление образования